Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
bansgoo teflon
Зарегистрирован: 04.06.2011 Сообщения: 18
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 5:46 pm Заголовок сообщения: Соло на омаре. Как вам стиль гитарных соляков? |
|
|
Я вот вообще ни в Mars Volta, ни в сольниках Омара не понимаю одного - как можно играть такие соляки?
В общем, отличительные их черты -
1). Порою (не всегда) адская продолжительность (особенно на концертах).
2). Второе - полная бессистемность. То есть лупит Омар по гитаре, лупит, но при этом он играет, во первых, весьма и весьма мимо тональностей (возможно, он видит какие-то другие тональности, вроде гаммы Римского-Корсакова, или даже хроматической гаммы, там, где мы видим банальный минор или мажор?). И еще, конечно, он редко когда играет в человеческих длительностях, а попросту говоря, мимо ритма. И ладно бы мимо, так он бы своей импровизацией подчеркивал какие-то ритмические особенности музыки (а ведь их там кучи), так нет - ритм говорит - "татата", а Омар пищит - "ууауааауааууауауа", без всякой согласованности.
3). Отчасти все это оправдывает дьявольская экспрессия его игры, энергетика, но, как мне кажется, можно как-то сочетать напор, энергетику, с интересностью, продуманностью, увлекательностью игры.
Все, что я имею в виду, можно услышать в пьесе "Jacob Van Lennepkade VII" с альбома "The Apocalypse Inside of o an Orange". Это 17 минут в одной тональности, с одной зацикленной ритм-секцией, в одном тмпе, размере и ритме, и просто несколько блоков (длиннющих!) солирующих инструментов (гитара, гитара, сакс, клавиши), и все это играется в фирменном омаровском стиле.
И если в вольте все это в меру, и даже клево, то в сольниках (не везде, конечно) просто атас.
И - я не обсираю Омара, а напротив, считаю его одним из величайших музишанов современности, но вот по солякам на кваушке у меня к нему лишний непрыязн. _________________ *random философское изречение из песен вольты* |
|
Вернуться к началу |
|
|
metronome charisma a.k.a. Наська
Зарегистрирован: 05.01.2010 Сообщения: 929
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 5:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
однажды я поняла, почему мне не нравится сольное творчество омара. это был день, когда я узнала, что те вещи в вольте, что мне нравятся больше всего (имея ввиду гитару), играл фрущанте. омар - это просто не моё. не знаю, какой глаз надо и где открыть, чтобы реально ПОНИМАТЬ такую музыку. но не буду ввязываться спор, многими ведь признано, что он и вправду один из величайших гитарастов современности, хех |
|
Вернуться к началу |
|
|
DoktorAvalanche miranda
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 478 Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Многие забывают, что Омар первые лет 10 своей жизни не слушал другой музыки, кроме латиноамериканской, что он не знает музыкальной теории, что он не хотел становиться именно гитаристом, вообще ненавидел электрогитару и пытался с помощью кучи эффектов заставить её звучать как абсолютно другой инструмент.
Именно поэтому мне зачастую интереснее слушать Омара, чем многих прославленных гитаристов. Именно то, что его музыке не хватает общепринятой "правильности", делает его особенным. Особенно это становится понятно при прослушивании живых записей - Омар никогда не повторяет одно соло дважды, от него никогда не знаешь, что ожидать.
Омар сам когда-то сказал, что не считает себя великим гитаристом. Собственно, такого ответа можно ждать от человека, который играет на множестве инструментов, пишет всю музыку для TMV и своих альбомов, снимет фильмы...
И я не совсем понял фразу насчёт Фрусчанте...Да, это он исполнял многие гитарные партии на последних трёх альбомах, но, за исключением нескольких соло, эти партии были написаны всё тем же Омаром. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
bansgoo teflon
Зарегистрирован: 04.06.2011 Сообщения: 18
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Просто мне порой кажется, что этот его "неправильный" стиль немного однообразен, когда он начинает импровизировать на первом плане на более-менее стандартных эффектах, а в его музыке (после Коматориума у Вольты и почти на всех сольниках) это происходит весьма часто. Не спорю, по части создания музыкального фона, глубокого, непонятного и при этом странновато грязного, он просто гений. Без шуток.
Вот почему мне так понравился Comatorium - там Омар играет исключительно тогда, когда надо, не страдает затянутым долбиловом на квакушке, его партии так волшебным образом переходят - нет - переплывают - друг в друга где-то далеко в фоне, а потом снова выплывают, что мозг куда-то просто уносится. Там его работа, по моему мнению, просто шедевральная. Как бы не лучшая. Именно из-за меры в игре, как бы это сказать, "втемушности"! _________________ *random философское изречение из песен вольты* |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALuserX Черный властелин
Зарегистрирован: 06.01.2010 Сообщения: 312 Откуда: Немецыя
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
bansgoo писал(а):
Вот почему мне так понравился Comatorium - там Омар играет исключительно тогда, когда надо, не страдает затянутым долбиловом на квакушке, его партии так волшебным образом переходят - нет - переплывают - друг в друга где-то далеко в фоне, а потом снова выплывают, что мозг куда-то просто уносится. Там его работа, по моему мнению, просто шедевральная. Как бы не лучшая. Именно из-за меры в игре, как бы это сказать, "втемушности"!
причиной, как ни банально, думаю служит то, что продюсер - рик рубин, омару просто приходилось подстраиваться и угождать
DoktorAvalanche писал(а):
на последних трёх альбомах
а сикатриз ка же? а эльвия? в эльвии по-моему так вообще одни из лучших соло марсов
DoktorAvalanche писал(а):
эти партии были написаны всё тем же Омаром
а этому есть какое-то подтверждение, кроме того, что "омар так сказал"? _________________
`$=`;$_=\%!;($_)=/(.)/;$==++$|;($.,$/,$,,$\,$",$;,$^,$#,$~,$*,$:,@% )=(
$!=~/(.)(.).(.)(.)(.)(.)..(.)(.)(.)..(.)......(.)/,$"),$=++;$.++;$.++;
$_++;$_++;($_,$\,$,)=($~.$"."$;$/$%[$?]$_$\$,$:$%[$?]",$"&$~,$#,);$,++
;$,++;$^|=$";`$_$\$,$/$:$;$~$*$%[$?]$.$~$*${#}$%[$?]$;$\$"$^$~$*.>&$=`
Perl rulz!
http://www.naushko.ru/voteresult.php?id=105773 |
|
Вернуться к началу |
|
|
metronome charisma a.k.a. Наська
Зарегистрирован: 05.01.2010 Сообщения: 929
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Лёша, не путай, это Doktor прописал сказал |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALuserX Черный властелин
Зарегистрирован: 06.01.2010 Сообщения: 312 Откуда: Немецыя
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ко всему сказанному хочу добавить, что джона фрущчанте я отдельно слушать тоже не могу... _________________
`$=`;$_=\%!;($_)=/(.)/;$==++$|;($.,$/,$,,$\,$",$;,$^,$#,$~,$*,$:,@% )=(
$!=~/(.)(.).(.)(.)(.)(.)..(.)(.)(.)..(.)......(.)/,$"),$=++;$.++;$.++;
$_++;$_++;($_,$\,$,)=($~.$"."$;$/$%[$?]$_$\$,$:$%[$?]",$"&$~,$#,);$,++
;$,++;$^|=$";`$_$\$,$/$:$;$~$*$%[$?]$.$~$*${#}$%[$?]$;$\$"$^$~$*.>&$=`
Perl rulz!
http://www.naushko.ru/voteresult.php?id=105773 |
|
Вернуться к началу |
|
|
bansgoo teflon
Зарегистрирован: 04.06.2011 Сообщения: 18
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А на сикатризе как-то вроде фрущанте был не на гитаре а на клавишах... _________________ *random философское изречение из песен вольты* |
|
Вернуться к началу |
|
|
metronome charisma a.k.a. Наська
Зарегистрирован: 05.01.2010 Сообщения: 929
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 9:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ALuserX
а ты много его слышал? можт он как все эти "virtuoso" - альбомы пестрые и ни один друг на друга настолько не похож, что пока все не переслушаешь - не поймешь, понравилось тебе хоть что-то или нет
(ты-то знаешь как такое происходит ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
ALuserX Черный властелин
Зарегистрирован: 06.01.2010 Сообщения: 312 Откуда: Немецыя
|
Добавлено: Ср Июн 08, 2011 11:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
metronome charisma
не много, сужу по тому, что слышал
у омара я тоже не все альбомы слушал, но bansgoo в принципе мои мысли о тех что я слышал как раз неплохо передал _________________
`$=`;$_=\%!;($_)=/(.)/;$==++$|;($.,$/,$,,$\,$",$;,$^,$#,$~,$*,$:,@% )=(
$!=~/(.)(.).(.)(.)(.)(.)..(.)(.)(.)..(.)......(.)/,$"),$=++;$.++;$.++;
$_++;$_++;($_,$\,$,)=($~.$"."$;$/$%[$?]$_$\$,$:$%[$?]",$"&$~,$#,);$,++
;$,++;$^|=$";`$_$\$,$/$:$;$~$*$%[$?]$.$~$*${#}$%[$?]$;$\$"$^$~$*.>&$=`
Perl rulz!
http://www.naushko.ru/voteresult.php?id=105773 |
|
Вернуться к началу |
|
|
DoktorAvalanche miranda
Зарегистрирован: 20.02.2010 Сообщения: 478 Откуда: Minsk, Belarus
|
Добавлено: Чт Июн 09, 2011 12:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
bansgoo писал(а):
Вот почему мне так понравился Comatorium - там Омар играет исключительно тогда, когда надо, не страдает затянутым долбиловом на квакушке, его партии так волшебным образом переходят - нет - переплывают - друг в друга где-то далеко в фоне, а потом снова выплывают, что мозг куда-то просто уносится. Там его работа, по моему мнению, просто шедевральная. Как бы не лучшая. Именно из-за меры в игре, как бы это сказать, "втемушности"!
De-loused, конечно, отличный альбом, но живые версии этих песен куда круче. Я даже в последнее время не так часто слушаю альбом, сколько живые записи с тура. Вот там действительно "мозг куда-то уносится".
bansgoo писал(а):
А на сикатризе как-то вроде фрущанте был не на гитаре а на клавишах...
На модульном синтезаторе (это не то же самое, что клавиши) и на гитаре в конце.
Я De-loused и Frances не упомянул, потому что Джон не так уж много на них сыграл. И я на 99% уверен, что все партии, которые он играл на следующих альбомах, написаны Омаром. Максимум, Джон сымпровизировал соло в Tetragrammaton и в Luciforms (хотя я до сих пор не знаю точно, кто же там играет)
ALuserX писал(а):
у омара я тоже не все альбомы слушал, но bansgoo в принципе мои мысли о тех что я слышал как раз неплохо передал
Я бы не сказал, что под это описание подходят, например, A Manual Dexterity, Calibration и все прошлогодние релизы.
А вообще, спорить на эту тему можно долго, и ни к чему хорошему это не приведёт. Я только лишь добавлю, что час назад вернулся с велосипедной прогулки, в которой звуковым сопровождением выступили 4 трека с бутлега ORL Group 2009-го года, как раз-таки длинные джемы "в одной тональности, с одной зацикленной ритм-секцией, в одном темпе, размере и ритме, и просто несколько блоков солирующих инструментов" (кто был в Москве в 09-ом, это всё слышали). Надо сказать, лучше музыки для поездки по вечернему городу на велике для себя я не могу представить. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
WildKot widow
Зарегистрирован: 05.02.2010 Сообщения: 67 Откуда: Transylvania, Castle Dracula
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Kronshtein pickpocket
Зарегистрирован: 01.04.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Апр 01, 2012 8:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Окончательно "зацепил" меня Омар своими дикими запилами после его сольника Xenophanes...
До этого конечно переслушал все альбомы TMV,но почему-то после ксенофанс перевернул Омар моё восприятие его как гитариста.
И в связке с Придженом это взрывная музыка,психоделия,плюс испаноязычные тексты не оставили меня равнодушным!
Да,совершенно верно заметил bansgo,играет Омар мимо ритма,корявенько,мимо тональностей,хроматизмы от фонаря...
Но такая экспрессия дикой необузданной музыкальной фантазии,самобытности и неординарности вызывает только уважение и восхищение!ПОЧЕМУ? Сам не знаю!? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|