"немного" о frances the mute
9 января 2005[GSL96]
THE MARS VOLTA
"Frances The Mute"
3xLP & CD
The Mars Volta не являются ни концептуальной, ни прог-группой. Несомненно, превосходя друг друга, Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер Завала сформировали The Mars Volta в 2001 году, чтобы избавиться от ярлыков и ограничений, чтобы перемещаться между стилями и
жанрами.
"Мы действительно очень устали от всех этих ярлыков и вопросов", говорит гитарист, соучредитель и продюсер Родригес-Лопес. "Концептуальный альбом? Как может любой большой проект, на который вы тратили большую часть своей жизни и времени в году не быть концептуальным? Прог? Это напоминает мне о том, когда я в первый раз услышал о ярлыке "эмо", который считаю самым смешным. Как может что-то, во что вы вложили сердце и душу, не быть эмоциональным?" Принимая всё это во внимание надо сразу сказать следующее: "Frances The Mute" The Mars Volta - это НЕ "сиквел" к "De-Loused In The Comatorium" 2003го года. Да, он также создаёт историю памяти о дорогом умершем друге - но все подобия на этом
кончаются. Там, где "De-Loused..." был конченым sci-fi рассказом, который имел место только лишь в вымышленной вселенной, созданной для истории (и словарный запас, специфический для этой истории, и созданный рукой Бикслера-Завалы), "Frances..." появляется в реальном мире,
вдохновением для чего послужил дневник, найденный погибшим участником группы Джереми Уардом, и показывая сходные элементы жизни
анонимного автора с его собственными.
"История вдохновлена дневником, который нашёл Джереми на заднем сиденье автомобиля, когда работал курьером", говорит вокалист и автор
текстов, Бикслер-Завала. "Он обнаружил, что имеет много общего с автором дневника. Он хранил его и однажды показал нам. Дневник рассказывал
о том, как автор искал своих настоящих родителей. Названия всех песен названы по именам людей в дневнике. Каждый человек, с которым он
встречался, направлял его к настоящим родителям". "Любая работа в музыке или искусстве будет отражать ваши опыты и чувства", добавляет
Омар. "Эта запись, несомненно, была сделана под влиянием травмы от смерти Джереми. Но Седрик сознательно опустил то, что могло всё разъяснить
и прояснить. Это как тогда, когда он пел "Now I'm lost" на первом альбоме: это выражение могло быть буквальным, либо могло к чему-то относиться!".
"Этот альбом мог быть более сердитым. Когда мы сделали последнюю запись, Хулио (Венегас, друг и наставник группы, чья жизнь и смерть вдохновили The Mars Volta на "De-Loused...") был мёртв уже в течение 10 лет. Эти чувства и опыт были намного более свежими. Но мы не хотели, чтобы всё
было таким буквальным. Есть вещи, которые мы не хотели бы разглашать, они слишком личные для того, чтобы говорить о них". "Это история ухода из
семьи и зависимости", заканчивает Седрик.
При первом набеге на студию, когда Омар был в кресле продюсера, "Frances The Mute" состоял из пяти связанных песен (группа рассматривала вариант сделать между песнями промежутки, подобно как если бы они были в фильме между сценами). Визитная карточка The Mars Volta - крешендо (итальянский музыкальный термин - "crescendo"; означает играть, "увеличивая силу звука". - примечание mc) - на открывающей "Cygnus Vismund Cygnus" распадаются среди неблагозвучия электронных пульсаций и рассеянных звуков прибоя - или шоссе? - фонового шума,
который затем уступает место величественной балладе "The Widow", которая непосредственно переходит в "L' Via L' Viaquez": волосатый Бикслер-
Завала поёт по-испански, Родригес-Лопес говорит на неведомом языке в состоянии религиозного экстаза (в оригинале статьи применялся термин, описывающий то, что обычно происходило с людьми, на
которых "снизошёл Святой Дух". - примечание mc), барабанщик Джон Теодоре поочерёдно призывающий призрак Бонхама и играющий
сальсу, колдующий басист Хуан Альдерете-Де Ла Пенья, клавишник Айки Оунс и новый член группы Марсель Родригес-Лопес, который рулит начиная
с отметки 3:45. "Miranda That Ghost Just Isn't Holy Anymore" достигает восьмиминутной отметки после нескольких минут атмосферных мелодий и перетекает во взрывную "Cassandra Gemini", которая является 32-минутной эпопеей, в конце концов, возвращающейся к открывающим мотивам
"Cygnus...", заключая тем самым альбом с пятью песнями, длительностью в 75 с лишним минут.
Несмотря на знакомые атрибуты вроде красочных псевдонимов для смеси полуживых и вымышленных героев (заглавный герой - это родная
мать главного героя Сигнуса), "Frances..." намного более органический и глубокий, даже имеет мораль: "Вы много узнаёте о людях из их корней. Если я встречаю матерей и отцов своих друзей, я узнаю о них ещё больше. Это - важнейшая сторона этой истории. Но если и есть мораль во всей этой истории, то это открытие значения семьи в жизни главного героя: он узнаёт, что семья - это люди вокруг него, которые заботятся о нём, и о которых заботится он, которые не обязательно одной крови с ним".
Дебют группы 2003го года, "De-Loused In The Comatorium", был основан на истории, придуманной Седриком, в которой герой по имени Серпин Такст (вдохновлённый, как отмечено выше, художником из Эль Пасо, Хулио Венегасом) впадает в кому, переживая фантастические приключения в своих снах, сражения между хорошими и плохими частями своей совести, в конечном счёте пробудившийся от комы, но решивший умереть. Практически без какой бы то ни было поддержки "De-Loused In The Comatorium" был продан в количестве более полумиллиона копий по всему миру. По окончании 2003го года "De-Loused In The Comatorium" был воспет журналами SPIN (5), ENTERTAINMENT WEEKLY (5-), THE LOS ANGELES
TIMES (четыре звездочки), BLENDER (четыре звёздочки) и MAXIM (пять звёздочек!), и был включён в десятку лучших альбомов года по опросам
читателей критиков NEW YORK TIMES, LOS ANGELES TIMES, TIME OUT, GUITAR WORLD, MODERN DRUMMER, ALTERNATIVE PRESS,
REVOLVER, XLR8R, THE NEW YORK DAILY NEWS и многих других.
До "De-Loused..." единственным официальным релизом The Mars Volta был EP "Tremulant", выпущенный их собственным лейблом Gold Standard Laboratories, в то время как ранние экстраординарные выступления принесли группе большое количество союзников: Рик Рубин, выступивший продюсером "De-Loused..."; Фли, помогший с басом; старый друг Джон Фрущанте, добавивший гитару к "Cicatriz ESP". Однако сначала основное видение и цель были ясны, а результат желанен, сложен, изобретателен и крайне полезен в плане музыки.
"Сейчас это ощущается как отправная точка", заканчивает Омар. "Это был момент, когда я мог кого-то ввести в нашу группу. Последние несколько
лет походили на период нашей юности, когда мы могли выходить и играть, но всё ещё сидели дома. Теперь с этим покончено. Все связи с прошлым
разорваны. Всё, что-либо связывающее нас с прошлым, разрушено. Мы просто самотерпимая группа друзей, рисующих то, что мы чувствуем".
должна также сообщить, что пополнила свой список. теперь я могу записать для преданных поклонников at the drive-in хороший концертик на air east в Токио и полное выступление на Big Day Out в Сиднее [имеются ввиду видео!].
убедитесь, что
* уже видели e-card к новому синглу the mars volta, "the widow";
* прочитали новые статьи в разделах [de facto]-[статьи] и [at the drive-in]-[статьи];
* посмотрели недавно открывшиеся странички, посвящённые Омару;
* посетили два замечательных сайта, посвящённых the mars volta: [ИТАЛЬЯНСКИЙ] и [ИСПАНСКИЙ];
* проверили обновления в разделе [faq]-[at the drive-in]-[страница 4];
* видели сканы из журнала ISSUE в [at the drive-in]-[статьи];
* и скачали последние обои… если не скачали, то бегом [СЮДА];
всё это я написала из-за того, что все остальные новости за январь переехали в архив. ссылка - ниже.
вот и всё на сегодня, до скорых встреч!!!