The Mars Volta

Меню
Наша новостная лента Написать Администратору Добавить страничку в Избранное


Статьи

Интервью о фильме Los Chidos.

Интервью Омара Родригес-Лопеса о фильме.
3 марта 2012 года
- - Интервью Geoff Henao (www.Flixist.com);
- - Перевод с английского – Артур Литвинцев; орфография и пунктуация сохранены;
- - оригинал можно найти [ЗДЕСЬ];

Omar Rodriguez-Lopez

Омар Родригес-Лопес - человек эмоций. Но насколько это правда - я никогда не знал. Большинство знает его как гитариста групп At the Drive-In и The Mars Volta, но он помимо этого является ещё и очень перспективным режиссером, сценаристом и продюсером уже нескольких фильмов выпущенных под собственным же лейблом Rodriguez Lopez Productions. Мы обсудим, что движет им сегодня, а также узнаем что он думает о гендерных ролях в обществе и как это отразилось в сюжете фильма Los Chidos.

Расскажите о "Los Chidos" и о том, почему Вы захотели снять этот фильм?
Омар Родригес-Лопес: Все просто: чтобы начать открытый диалог о том, о чем не говорят, но о том, что все видят... Я думаю, что жанр "сатира" был лучшим способом сделать это.

Почему вы решили озвучить фильм в студии, вместо того, чтобы просто сделать "живую" запись?
ORL: Чтобы держать зрителя на расстоянии вытянутой руки от всей истории, и чтобы напомнить что это всего лишь фантазия, фарс, что это сказка. Это не тот случай, чтобы эмоционально вкладываться в характеры героев. Просто слишком много сумасшедшего материала было для фильма, и мне нельзя было им слишком проникаться. Фильм должен развить диалог об очень настоящей проблеме, не только в нашей латинской культуре, но и во всем в мире. Большинство женщин, посмотревших этот фильм, говорили: “Спасибо. Наконец кто-то сделал это” Большинство мужчин спрашивали: “Почему?” Все потому что это критический анализ мужской культуры, то есть я критикую свою собственную культуру. Да, я латиноамериканец мужского пола, но Вы должны видеть это в более широкой перспективе, я говорю о мужской культуре, я говорю о доминировании, притеснении, эксплуатации и отношениях между Эксплуататором и Эксплуатируемым.

Вы действительно держите фильм от зрителя на расстоянии вытянутой руки, но Вы не чувствуете, что расстояние могло возможно скрыть то, что Вы пытаетесь сказать?
ORL: Мое намерение состоит в том, чтобы привести в движение сам диалог. Я хотел говорить особым способом. И я прекрасно понимаю что этот диалог не для всех, некоторые люди не захотят вступать в него, они испугаются. Возможно, потому что они не хотят говорить о проблемах, или потому что им просто не нравился фильм, просто это была не их "чашка чая". Ну и, конечно, мнение людей, которым понравился фильм, мне не менее важно!

Los Chidos

Я помню как после премьеры Los Chidos Вы упомянули, что Ваш собственный отец озвучил голос Отца в фильме. Все другие актеры озвучивали собственные голоса?
ORL: Некоторые из них да, но мне больше понравилось переключать мужчин на женщин, женщин на мужчин, пожилых на младших, младших на пожилых, и все в таком духе. Просто другая часть процесса была действительно забавной и интересной, это - большое поле для экспериментов, которое дается тебе сатирой.

Я уверен что характеры, которые использовались в фильме, вы видели и в Вашей собственной жизни. Есть ли какие то определенные люди, которых Вы имели в виду, когда создавали своих персонажей?
ORL: Конечно, таких людей множество - это члены моей семьи, люди вокруг которых я рос, люди, которых я встретил в школе. Я не рос в женоненавистнической семье. У нас был абсолютно противоположный быт, особенно для того времени, для 70х, мои родители были очень размышляющими людьми. Я никогда не слышал, чтобы мой Отец говорил унизительные вещи о женщинах, все было как раз таки наоборот: он никогда не обращался с женщинами плохо. Мне очень повезло, я рос в удивительной семье. Многое из этого, если не все это, взято из личного опыта.
Статистические данные говорят, что восемь из 10 женщин, которых мы знаем, изнасилованы, и обычно кем-то, кого они знают. Это - факт, с которым мы должны иметь дело как с частью нашей культуры и мы должны спросить себя, почему это на самом деле так, и почему “обычно кто-то, кого они знают”. Например, та сцена, где он [Эксплуататор] прячет битое стекло в пол и она [Эксплуатируемая] ступает на него: кому-то это кажется сумасшедшим. Я встречал одну девушку из феминистской группы в начале 90х, так вот её собственный отец резал ей ступни ног осколком от бутылки и заставлял гулять вокруг дома босиком, потом она просто была не в силах передвигаться. Эта картинка, очевидно, осталось надолго в моей голове. Как любой другой режиссер, я достаю эту картинку из действительности и делаю ее более абсурдной, что ли.

То что мне действительно понравилось в характере Руло - так это то, что он полон ненависти к своей подруге, но в то же самое время, он пытается выразить свою любовь. Вы бы сказали, что он и его характер, возможно, является самой главной составляющей фильма?
ORL: Это определенно самый очевидный характер в игре Эксплуататора и Эксплуатируемого. В фильме есть момент, где он отрезает свой член.
Есть один старый анекдот на испанском языке, где Иисус в ночь перед тем как его распяли, выпивал и веселился со своими апостолами, и они сказали ему: “Учитель, Вы же никогда не спали с женщиной. Вы должны попробовать это с Марией Магдалиной” Они оставляют его в комнате с Мэри Магдалин и следующее, что они наблюдают, это как она выбегает с криками: “Он сумасшедший! Он сумасшедший!” затем выходит он в её халате. Апостолы спрашивают его: “Что произошло, учитель?” Он отвечает “ Ну, я помог ей. Она начала раздеваться, и я вдруг заметил, что у неё кое чего не хватает, вообщем, я исцелил ее.”
Это показывает нам, что в культуре женоненавистников мужчина рассматривает женщину как человека, у которого чего -то нет, у которого чего - то не хватает. Поэтому в фильме он отрезает свой член, думая, что это делает его женщиной, очевидно, что он полностью заблуждается. Он не может создать, поэтому он разрушает. И затем, когда он входит в отношения с парнем - владельцем бара, он думает, что роль женщины - быть покорной, потому что это - то, что он делает.
Так же как сцена, где он ест экскременты. Вы можете возмущаться или что то в этом роде. Но на самом деле я пытался сказать что он болен идеей, и сама идея тоже больная – это идеи которые передаются от одного поколения к другому, передаются и потребляются, как дерьмо – выходят, а потом снова съедаются. И все рады заниматься этим дерьмом. Вы знаете, что все отрасли процветают на эксплуатации женщин. Если вы посмотрите на журнал про гитары, например, если вы посмотрите на автомобильный журнал, если люди продают хлеб, неважно, все, что бы они не продавали - они ставят фотографию женщину в бикини. Они говорят этим то, что относяться к ней как к объекту, и все, как к куску мяса. Все эти вещи как раз присутствуют в фильме: мясо, дерьмо, моча, предоставляется очевидное сходство человека и собаки когда он мочится на женщину, тем самым обеспечивая право собственности на неё.

Los Chidos

Девочка, которая влюбляется в Кима - это Младшая Сестра, верно??
ORL: Да, точно.

Какова её роль? Она так невинна и наивна…
ORL: Она сама принимает решение быть такой. Это мой любимый герой в фильме. Она хочет верить в настоящую любовь. И ей плевать на то, что происходит в окружающем мире. Она говорит: “Эй, Вы собираетесь сделать то, что Вы собираетесь сделать, но это не означает, что я должна жить также”. И я согласен с ней. Я не хочу жить и думать, что каждый пытается украсть у меня. Я не хочу так жить.
Помните в самом начале она со своим братом и кузеном играла в "камень,ножницы,бумага"? Она выбирает бумагу; она всегда выбирает бумагу, а они думают: "Она настолько глупая, что каждый раз выбирает бумагу". И они каждый раз с легкостью угадывают выигрышный вариант. Очевидно, что бумага символизирует подобие чистоты мысли. Она выбирает её неоднократно. Это - ее жизненный выбор, её путь. Независимо от того, насколько уродлив мир вокруг нее, она знает, что любовь существует и что она может быть её частью. Также как и я. Независимо от того, о каком бы количестве ужасных войн я не прочитал, у меня все еще есть глубокая вера в человечество и людей.

Los Chidos

Помимо Los Chidos, я читал, что Вы сняли ещё пару фильмов. У Вас есть планы выпустить их?
ORL: Да, прошлый фильм The Sentimental Engine Slayer, уже был показан на большом количестве кинофестивалей.

О чем он?
ORL: Это о молодом парне, он ищет внутреннее равновесие, после развода его родителей.

Когда Вы сняли его?
ORL: Он вышел в 2010 году, а сделан был в 2009.

Когда Вы начали снимать Los Chidos?
ORL: Los Chidos …в прошлом году.

Я не видел Ваши первые фильмы, но как Вы сам думаете, Los Chidos захватил темы, которые Вы хотели обсудить?
ORL: Да я поднял все те проблемы, что и хотел поднять: феминистская тема, тема эксплуататора, культурные темы, религиозные темы. Это - те же самые темы, о которых я говорил и раньше, но я нахожу новые способы показать их. Я использую другой цвет или тон. Я сделал драму, The Sentimental Engine Slayer абсолютная противоположность Los Chidos.

Los Chidos

Вы планируете снимать ещё?
ORL: Да да, мы работаем над одним фильмом сейчас, он называется Nino y Esperanza, но это только пока, это ещё рабочее название, думаю в итоге все изменится.

Los Chidos получит дистрибьюцию?
ORL: Я надеюсь на это.

Пока ничего не известно?
ORL: у нас были дистрибьюторы, которым было интересно с нами работать, и они хотят возвратиться к нам даже после фильма SXSW, который был поистине чокнутым! Но это больше заботы моего редактора - Адама Томпсона.
Я склонен сосредотачиваться на том, что актуально сейчас. И сейчас это фильм, который я только что сделал.

Последний вопрос: я уверен, что Вы не хотите ограничивать себя, потому что Вы - художник во многих значениях этого слова, но, допустим, Вы должны были бы выбрать между своей музыкой и фильмом…
ORL: Фильм.

Определенно фильм?
ORL: Без сомнения, потому что это среда, которая включает все. Ту же самую музыку. Я ведь могу писать музыку для фильмов. В кино я работаю с людьми, их тела - мои инструменты. Я подбираю актеров, которые будут читать тексты, которые я написал. Мы выбираем погоду, природу, еду в кадре. Все эти вещи, тонкости - их нет в музыке, хотя она очень содержательна. Если вы умеете играть на куче музыкальных инструментов и неплохо разбираетесь в звукозаписи, то можете прийти на студию и записать все в одиночку. Ни с кем не сотрудничая. Фильм же - это нечто более объемное, гигантское!

переводы всех статей являются собственностью сайта и его владельцев. публикация на других сайтах без разрешения администратора запрещена. статьи, взятые с русскоязычных сайтов, из других интернет-ресурсов и статьи, переведённые кем-либо из коллабораторов сайта, помечены соответствующими подписями.

[НАЗАД]