The Mars Volta

Меню
Наша новостная лента Написать Администратору Добавить страничку в Избранное


Статьи

Переводы интеврью

10 ИЮНЯ 2003 ГОДА Интервью с Седриком Бикслер-Завалой из The Mars Volta

Седрик Бикслер-Завала...

...будучи названным прог-рокером
"Меня это беспокоит, потому что я думаю мы не хотим копировать то, чем является прог-рок, как стиль. Я думаю то, как мы живём, скорее характеризует нас как панков, нежели прог-рокеров. Но мне нравится, как это звучит с точки зрения словарного определения. Термин прогрессивная музыка - это движение вперёд и попытка выйти за рамки, но мы не собираемся петь на сцене о средневековых гоблинах и тому подобных вещах."

...об их сложном звучании
"Я думаю, чем более вы эгоистичны, как группа, тем лучше конечный продукт, потому что ты не идёшь ни на какие компромиссы с людьми. Когда же вы идёте на компромисс, результат и конечный продукт просто хорошие, но ты не ты не до конца удовлетворён. Если ты эгоистичен, ты удовлетворён полностью, потому что ты знаешь, что это всё твоя вина и ты точно знаешь, чего хочешь."

...not giving in to tragedy (в связи со смертью Джереми - прим.пер.)
"Всегда лучше двигаться вперёд и с напряжением. Наш лучший способ быть в трауре - это играть музыку, это лучший способ изгнания демонов. Это наш вариант угнетённости, типа того."

...будучи в The Mars Volta вместо At The Drive-in
"Здесь гораздо больше воздуха, ты можешь расправить крылья пошире, тут не так много правил."

- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;

26 ИЮНЯ 2003 ГОДА

СЕКРЕТЫ СОЛНЦА - THE MARS VOLTA В КОСМОСЕ И ВО ВРЕМЕНИ

Хулио Венгас был никем, если не непредсказуемым человеком. Достигши совершеннолетия в Эль Пасо, штат Техас, он писал, рисовал, записывал песни, играл на бас-гитаре и - перед тем, как попытался покончить жизнь самоубийством, перед тем, как стал калекой, перед тем, как вколол крысиный яд в свою руку, перед тем, как выйти на фривей в 5:30 пополудни и до самой смерти в 1996м году - выиграл дружбу с двумя молодыми, одинаково погружёнными в атмосферу музыки, Омаром Родригесом-Лопесом и Седриком Бикслером Завалой. Последние двое сформировали группу-ядро прогрессивного панка At The Drive-In, которая распалась в конце 90х, и перегруппировались так, что в конце концов образовались The Mars Volta.

Под новым знаменем Родригес и Завала намереваются посвятить эпитафию Венегасу. "Хулио был художником во всех смыслах этого слова", говорит Родригес. "Он был экстремальным человеком. Каждый день он проживал попадая во всевозможные ужасные ситуации и всегда терялся, так что на всём его теле были шрамы, которые давали знать о тех местах и ситуациях, в которых ему пришлось побывать. Когда умерла его мать, он пытался убить и себя. Он выпил кучу морфия, но это не сработало; он впал в кому. И когда он из неё вышел, то вся правая часть его тела была неподвижна, парализована. Он должен был снова учиться ходить, и как только он предпринимал к этому какие-то попытки, у него получалось очень неуклюже. Однажды он смешал вместе несколько каких-то химикатов, вколол их себе и его рука просто-напросто усохла".

Жизнь и смерть Венегаса были увековечены в дебютном альбоме The Mars Volta - "De-Loused In The Comatorium", металл-поэме в десяти частях, в которых песни воспламеняются как священные ритмы, а простые мелодии дистиллированны со взрывной интенсивностью панка и взрывными толчками, которые заставляют гитарные соло напоминать вам кое-что из классического рока Led Zeppelin и Pink Floyd. Распознаваемый талант The Mars Volta выравнивает концептуальные, могущественные силы, чтобы двигаться дальше: Рик Рубин продюсер, Фли из Red Hot Chili Peppers и Джон Фрусцианте подыгрывают, и Сторм Торджерсон (ответственный за оформление и дизайн обложек, ранее делавший их для Pink Floyd и Black Sabbath) как арт-директор.

Хотя группа - которая включает в себя Родригеса с гитарой, Бикслера как вокалиста \ автора текстов \ волшебника на сцене, Айки Оунса на клавишных и Джона Теодоре на барабанах - выпустила только трёхтрековый EP в прошлом году, они уже подняли волну последователей, которые зажигали на фестивале Coachella последние два года, лицезрев Бикслера как собирателя красивых образов из набора пустых слов, и Родригеса как горячего безумного извращенца, обладающего манией к постоянному тюнингу своей гитары. Таким образом, от брюк в обтяжку, критиков, точащих свои когти, и называющих альбом "концептуальным" и до всего, что касается непосредственно группы, le jour de gloire est arriv?

Но вместо лавров, облако меланхолии опускается на Родригеса в течение этого интервью. Всего неделю назад он и Бикслер возвратились в Эль Пасо для того, чтобы похоронить другого близкого друга: "оператор и звуковой манипулятор" The Mars Volta Джереми Уард скончался в возрасте 27 лет от передозировки наркотиков. Кроме возни с педалями для вокальных эффектов и добавления сэмплов на живых выступлениях, Уард также пожертвовал для группы несколькими словами и именами некоторых героев, встречающихся на "De-Loused...". "Его смерть была огромным ударом по морали группы", говорит Родригес. "Но нечто красивое должно было выйти из всего этого; нет больше ничего во всей вселенной, чтобы работало так же как это".

История "De-Loused...", которая будет присутствовать только на LP-версии альбома ("CD для нас - низший формат", говорит Родригес), сменяется начиная с погружения друга в кому и продолжается в его путешествии по подсознательным мирам, галактикам и измерениям, населённым его картинами. Когда он просыпается, он решает уйти из своей собственной жизни. "Для меня это всё равно как какой-то грустный фильм", говорит Родригес . "Вы когда-нибудь видели "Чайна-таун"? Конец просто ужасен. Мы не делаем акцент на этом, просто именно окончание делает весь этот фильм столь мощным и бесконечным".

Начиная с инструменталок середины 90х "Son Et Lumiere" и "Tira Me A Las Aranas", до девятиминутной коды "Take The Veil Cerpin Taxt", песни \ поэмы на "De-Loused..." не столько звучат, сколько разгораются; они исчезают и иногда делают небольшие перерывы, которые казались бы технически невозможными для выполнения. Чувственный тенор Бикслера тащит вас в мечты, сквозь фильтрацию ста всевозможных педалей для эффектов, использованных на этой записи. "Inertiatic ESP" содержит отрезки мелодичных стихов, которые могут заставить ваше сердце остановиться. "Cicatriz ESP" порезана на пополам жуткими ритмичными перерывами, предлагающими космическую прогулку; "This Apparatus Must Be Unearthed" протекает приятно, поскольку колыбельная терпит крах, плавно переходя в плотный оперный хор и достигая наивысшей точки, когда слышится поднимающиий волосы финал, где барабаны сыграны задом наперёд.

Это - прогрессивная музыка, а не музыка, часто высмеиваемая как "прог-рок"; она объединяет звук, лирику, эмоции и интеллект; "один большой кусок литературы", как говорит Родригес, "в который слушатель продвигается вперёд по территории, доселе не виданной".

Лелея работы таких известных персон, как группа Can из Германии и европейских режиссёров Вернера Херзога и Федерико Феллини, The Mars Volta говорят, что они пишут песни "эгоцентрично", в сознании, которое зависит от уровня развития и просвещения.

"Большинство из участников группы - люди, уволенные, и так и не закончившие среднюю школу", говорит Родригес. "Наш кругозор, знание слов, музыки или чего-либо ещё, не зависит от того, как мы учились в школе. Это всё приходит из бесконечного интереса ко всему, что нас окружает - диалекты, которые образовывались людьми столетиями, чтобы общаться друг с другом, или музыкальные движения, которые были в наше время, или экспонаты, найденные в сверхъестественных местах, или загрязнение рек… Это приходит из любви, которую ты испытываешь к этому очаровательному, сильному и необъяснимому миру".

Начиная со знакомства на сцене в Эль Пасо ещё в подростковом возрасте, Родригес и Бикслер почти слились в одно целое, которое в настоящее время также проживает по одному адресу. "Мы знаем друг друга с тринадцати лет", говорит Родригес. "Мы были в двух разных группах, мы всегда были вместе. Мы всегда продвигали друг друга вперёд сквозь место и время".

В их родном городе, в пыльном шарике на стыке Американо-мексиканских границ, известном своими нарко-путями, жуткой жарой, населением в миллион и менталитетом маленького городка, два молодых парня с длинными вьющимися волосами посеяли тревогу и ужас среди местных жлобов. "Мы уже заколебались всё время ходить избитыми", говорит Родригес. "Я думаю, это выглядело странно. Мы выглядим как гомосексуалисты, или как кого-нибудь вроде них".

Обеспокоены ли The Mars Volta тем, что их молодая аудитория могла бы быть напугана странностью их новых мнимых миров?

"Я думаю, аудитория откликнется", говорит Родригес. "Я надеюсь, что дети, прочитав это интервью задумаются "Кто такой Феллини? Кто такой Херзог?" И, я надеюсь, что некоторые дети, которые привыкли слышать по радио любовные песенки длиной в три минуты, и никогда не слышали о ритме "клави", послушав его у себя в комнате осознают, что они не могут так просто сидеть на одном месте, а должны научиться танцевать под него".

- - статья Сорины Диаконеску;
- - перевод Насти a.k.a. metronome charisma;
- - статья взята с официального сайта

MTV.COM
Альбом Mars Volta «Amputechture» вдохновлён иммигрантскими маршами и одержимыми монахинями.
Группа вновь стремится к концептуальности.

The Mars Volta возродили идею концептуальных альбомов в 2005 со своим церебральным опусом Frances the Mute. Эпический LP концентрируется на мыслях человека, ищущего своих приёмных родителей.

Те размышления содержались в дневнике, найденном прежним участником группы Джереми Уардом, когда он работал в качестве эвакуаторщика. Перед своей смертью в 2003 от передозировки, Уард взял дневник себе, чтобы закончить работу неизвестного писателя. Фронтмен группы, Седрик Бикслер-Завала, позже использовал эти сочинения в качестве набросков для песен.

При создании следующего концептуального творения, Amputechture, которое появится в магазинах 11 сентября, Бикслер-Завала не полагался только на один источник вдохновения для своей лирики — было несколько идей, которые занимали его голову в то время.

"Всё достаточно свободно, на самом деле," объяснил он. "Мне нравится то, как 'Ночная галерея' [серия Рода Серлинга 1970 года] имела общую идею, что это галерея, и при этом каждая картина рассказывала свою историю, отличную от других. Мне кажется, мне хотелось бы создать альбом по этому же принципу. Главные мысли везде разные, но [песни] все связаны между собой странным образом. Каждая песня будет особым эпизодом, который связан с остальными так же, как в 'Магнолии' [фильм Пола Томаса Андерсона 1999 года] все эти разные герои сошлись в конце.

"Вот тема иммигрантских маршей, которые происходили здесь," продолжил Бикслер-Завала. "Я видел по новостям историю о женщине, которая была убита тем священником, потому что, предположительно, она была одержима."

Эта женщина была 23-летней румынской монахиней по имени Марициса Ирина Корничи, которая, по сообщениям новостей, верила, что слышит, как дьявол говорит с ней. Монах связал Корничи, заткнул ей рот полотенцем и оставил в сырой комнате на три дня без еды. Она умерла от удушения и обезвоживания более года назад.

"Это вдохновило меня написать о Западном феномене заключения кого-либо в тюрьму, если ты считаешь его сумасшедшим, поскольку в некоторых частях мира, таких как Южная Америка, люди вроде этой женщины считались бы шаманами," сказал певец.

Но это ещё не всё.
"Этот альбом является комментарием к страху перед Богом вместо любви к Богу, который идёт за руку с Католицизмом," сказал он. "Для меня религия является причиной такого количества конфликтов в мире, и я думаю, совсем не обязательно верить в этого голубоглазого, белобородого, седовласого Бога. Amputechture – мой персональный способ описания просвещения, или просто праздник человека, который является шаманом и не является сумасшедшим. Это о шишковидной железе и содержащихся в ней элементах, способных имитировать опыт DMT (болезнь какая-то – прим. пер.), и как мы сможем найти лекарство от рака и СПИДа, если будем больше интересоваться тем, что происходит в тропических лесах."

Бикслер-Завала сказал, что The Mars Volta начали запись Amputechture в прошлом году, будучи в туре с System of a Down. Гитарист Омар Родригеc-Лопеc спродюссировал эту запись, содержащую восемь эфирных треков.

"Мы возбуждены этим альбомом, потому что, я думаю, большее количество людей думали, что мы остановимся на Frances и продолжим продвигать его," сказал Бикслер-Завала. "Это великолепно, что мы можем продолжать и выпускать новый материал. У нас есть множество поклонников, которые требуют этого. Но мы постоянно работаем, иначе нам станет скучно."

Родригез-Лопез, который работает над музыкой для их общего с Гильермо Арриага грядущего фильма из разряда "пять-лет-в-производстве" под названием "The Night Buffalo", имеет виртуальную библиотеку идей, которые он использовал для создания Amputechture, который также представляет Джона Фрусчанте из Red Hot Chili Peppers, играющего большинство гитарных партий на альбоме.

"На этом альбоме мы приблизились к тому, чтобы не позволять никому знать, что происходит с музыкой," сказал Бикслер-Завала. "Каждый входил и записывал свою партию прямо там и тогда. Фрусчанте узнал свою партию за пять минут до того, как мы её записали, и весь альбом был записан большими кусками. Это наиболее импровизационная вещь из того, что мы делали."

Этой осенью, The Mars Volta будут выступать на разогреве у Red Hot Chili Peppers во время их тура по Северной Америке, который начнётся 11 августа в Портлэнде, штат Орегон, и закончится 5 ноября в Сейнт-Поле, штат Миннесота. Затем, сказал Бикслер-Завала, the Mars Volta отправятся в собственный тур по США, который должен начаться в конце этого года и закончиться уже в 2007.

- - Крис Харрис;
- - перевод Жданова Антона a.k.a. ТоЖе;

ИНТЕРВЬЮ С ОМАРОМ
Взято Гарри Графом

July 2006

Так что всё-таки значит Amputechture?
Rodriguez-Lopez: "Amputechture" - всего лишь слово, которое было изобретено нашим другом. Ампутектура слова [смеётся] - это "ампутировать" и "архитектура" - слово само является описанием себя, своего процесса. Нам просто нравится, как оно звучит; оно создаёт в голове множество изображений того, чем оно может быть. И мы поняли, что оно очень подойдёт для процесса группы, потому что идея состоит в том, чтобы вырезать старые части, чтобы дать дорогу новым частям, и избавиться от определённых вещей, которые мы делали раньше, чтобы освободить место для новых понятий.

Имеется ли общая тематика, как это было на Frances the Mute?
Rodriguez-Lopez: Тема этого альбома - не иметь темы, чтобы это было похоже на серию виньеток или серию историй, чьей общей темой был бы лишь голос, которым они рассказаны. Мы были очень вдохновлены Ночной Галереей; каждый эпизод рассказывает свою историю, но всё равно имеется предисловие от Рода Серлинга и определённое настроение.

Как повлиял Пол [Хайноджос, бывший участник At the Drive-In] на процесс записи?
Rodriguez-Lopez: Это многое упростило для меня. Самое главное - это место Пола в наших жизнях, личность Пола, наша с Полом дружба. Мы годами играли с ним в другой группе, отсюда эта знакомость и этот комфорт от нахождения рядом с ним. И это действительно развязало мне руки как лидеру группы и как продюссеру альбома. Наряду с ним и с тем, что гитарные партии исполняет Джон Фрусчанте, который по существу стал членом группы на этой записи, я мог научить их играть их партии и затем просто сидеть за пультом и действительно слышать звучание группы и иметь объективную точку зрения на то, что мы делаем.

Так вы пытаетесь переманить Джона из Chili Peppers к себе?
Rodriguez-Lopez: [Смеётся] О, я не думаю, что это произойдёт. Но он как почётный член нашей группы. В любом случае, ему всегда найдётся место в нашей группе. Он является частью той энергии, что представляет группа, и он отлично ладит с каждым - я имею в виду, он мой самый близкий друг после Седрика. Он, как человек, очень марсвольтовый. Он всегда рядом, и поэтому мы очень тонко и очевидно влияем друг на друга и на направления, в которых мы двигаем наши группы.

- - перевод с английского - Жданов Антон a.k.a. ТоЖе;

MTV Канада: Mars Volta удивлены успехом последнего альбома
25 апреля 2008 года

Mars Volta, удивлённые успехом последнего альбома, уже готовят материал для следующих двух пластинок.

‘Мы этого совершенно не понимаем,’ говорит гитарист Омар Родригес-Лопес о дебюте «Bedlam in Goliath» на третьей строчке хит-парада.

Когда последний альбом The Mars Volta, “The Bedlam in Goliath” дебютировал на третьей строке хит-парада Billboard? Никто не был озадачен больше, чем гитарист группы, Омар Родригес-Лопес.

«Мы удивлены какому бы то ни было коммерческому успеху на уровне мейнстрима,» сказал он во время фестиваля Coca-Cola Zero Fest в Мехико 12 апреля. «Мы этого совершенно не понимаем».

И кто может винить его? Четыре студийных альбома The Mars Volta были сфокусированы на различных темах, включая злоупотребление морфия, неудачных абортах, одержимых монахах, а в случае с «Бедламом», о доске Оуиджи, найденной в Иерусалиме, которая безвозвратно изменила их жизни. Но впечатляющий дебют «Бедлама» не значит много в эти дни, учитывая отсутствие продаж в предыдущие годы. Родригес-Лопес уверен, что эти 54 000 записей раскупили преданные постоянные слушатели группы, а не новые фанаты.

«Наши толпы всегда были разнообразными,» сказал гитарист. Группа гастролировала более трёх месяцев на данный момент, преимущественно играя песни с их последних двух альбомов. «На протяжении многих лет они росли естественно, но в целом, толпа осталась прежней – люди, которые хотят придти на наш концерт, и увидеть музыку, исполняемую живьём, честную музыку, и услышать, как мы ошибаемся, и увидеть людей людьми»,

Даже несмотря на то что The Bedlam In Goliath вышел всего пару месяцев назад, Родригес-Лопес – которого после двухнедельного путешествия по Месике попросили написать саундтрек к фильму Гильерма Арриаги (Guillermo Arriaga ) и Хорхе Эрнандес Алдана (Jorge Hernandez Aldana), «El Bufalo de la Noche» («Ночь Буффало») – сказал, что группа уже собирает материал для следующих двух альбомов. Серьёзно.

«В этом плане “The Bedlam In Goliath” для меня альбом годовалой давности, он был записан за год до этого, так что, можно сказать, по сути, ему два года.» сказал он. «Неважно, слушают ли нас люди, начиная с этого альбома, но нас уже разделяет два года. Так что вам нужно вернуться в прошлое, прокрутить всё назад, чтобы поговорить о «новом».»

Родригес-Лопес не предоставил никаких дополнительных данных о том, какими будут песни, разве что он отметил, что они будут более акустическими.

- - интервью Криса Харриса и Лизы Гонзалес;
- - перевод - Настя a.k.a. metronome charisma;

[НАЗАД]